Вопрос, интересующий людей, далеких от киберспорта, звучит так: «А откуда там, вообще, деньги?» Ответить на него можно совсем просто — оттуда, откуда и в реальном спорте: все благодаря спонсорам и рекламе. Только к этому всему добавляется разработчик, который заинтересован в продвижении своего проекта и старается привлечь новую аудиторию с помощью профессиональной сцены.

Игроки и призовые фонды

Огромные призовые фонды и профессиональные игроки нужны разработчикам игр для одного: привлечь как можно больше пользователей в свою игру. Чем больше аудитория — тем выше прибыль.

Максимальный призовой фонд в истории киберспорта — 23 438 000 долларов принадлежит дисциплине Dota 2. Победители забрали 10 000 000 на команду из 5 человек.

Если профессиональные игроки получают десятки, а то и сотни тысяч долларов призовых, зарплату от организаций и различные спонсорские вознаграждения, то полупрофессионалы рассчитывают исключительно на свои организации и какие-то призовые с турниров.

Ставки, куда же без них то …

уда же без ставок. Как и в любом другом спорте, ушлые букмекеры быстро сообразили, что можно принимать пари на исход матчей. Причем, как и в большом спорте, диапазон ставок не ограничивается обычным «Победит команда 1 или команда 2». Все намного сложнее: первое убийство, 10 раундов, четное/нечетное и т. д.

Если вы хорошо разбираетесь в киберспорте, имеете опыт в ставках — можете попробовать начать на этом зарабатывать. Но помните, что заработок на ставках в киберспорте — довольно рискованное занятие.

Большинство сервисов, помимо реальных денег, принимают в оплату внутриигровые предметы. Это удобно особенно для тех, кто сумел скопить ненужный инвентарь.